Следуй за Иисусом


1. И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе;
2. и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
3. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. (Книга Бытие 12:1-3)

Чтобы не стать такими людьми, которые посещают церковь формально, нам необходимо постоянно поправлять своё отношение к Богу. А это проявляется в том, следуем ли мы за Ним, слышим ли Его призыв на проповеди, потому что иначе, когда мы знаем, что надо делать, но не поступаем так, есть опасность стать жестокосердными, религиозными, Проповедь об отношениях с Богом миниатюрасуеверными. Этого нельзя допускать, поэтому, приходя в церковь, важно задавать себе вопрос – следую ли я за Иисусом Христом? Ведет ли меня Бог? Если мы не задаём себе эти вопросы, посещая собрания бесцельно, то мы подвергаем себя угрозе превратиться из людей веры в суеверных людей. Ведь вера должна помогать именно следовать за Богом. Но, сегодня у многих страх, что придется терпеть трудности, преобладает над желанием познать Творца. Это и есть суеверие, когда мы позволяем страху манипулировать нами, вместо того, чтобы искать Бога в Библии, в молитвах, в церкви. Но, всё это должно рассматриваться не с точки зрения чувств, а с точки зрения истины. Только тогда приходит понимание свободы!

Начать стоит с анализа своей молитвы. На сегодняшний день – это прекрасная возможность остановиться и сфокусироваться на Боге. Если мы будем молиться только за свои нужды, то лишим Бога возможности вести нас так, как хочет Он. Сегодня многие рассуждают, как младенцы, и это опасно, т.к. во младенчестве человек движим чувствами и эмоциями, но не Словом. Если человек сфокусирован на Боге, Он выводит его в зрелость. И для этого Господь допускает, чтобы нас обижали, расстраивали, огорчали. У зрелых людей реакция другая – они прощают и в ответ совершают добрые поступки. Такие обстоятельства будут приходить, пока мы не оттренируем в себе: умение прощать, не обижаться, поступать по истине, а не по чувствам.

Итак, молитва – это не просьба о своих нуждах, а встреча с Богом. Если мы будем просить только о нуждах – они станут идолами в нашей жизни.

Далее, нам важно понять, говорит ли что-то Бог каждому из нас? И что именно Он говорит? В церковь надо приходить осознанно, и осознанно поклоняться Богу. Слышу ли я, что Бог говорит мне? А говорит ли мне Бог сегодня? Кто-то застрял во младенчестве, кто-то в пустыне, кто-то в суете. Но Бог выводит каждого. Большая часть из того, что Бог говорит нам, написана в Библии. Когда мы выходим из «Египта», перед нами открывается множество путей, — это большой выбор, но мы не всегда знаем, и не всегда понимаем, куда идти. И здесь Слово является необходимостью, без него мы можем занять неправильную позицию. Тут надо убедиться в том, что именно Бог говорит мне сегодня. А благодаря Его Слову мы находимся в правильном месте – в церкви.

И если у нас получилось войти в своё призвание, мы всё равно не должны оставаться на месте. А снова и снова задавать вопросы. Ведёт ли меня Бог дальше?

  1. И поучал их много притчами, говоря: Вот, вышел сеятель сеять;
  2. и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
  3. иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
  4. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
  5. иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
  6. иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
  7. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Св. Евангелие от Матфея 13:1-9)

Отношения с Богом через Писание миниатюраНам надо принять, что Писание – это голос Бога, то семя, которое должно быть мне проповедано. Но, если мы отвергаем духовное руководство, пастора, лидера – мы лишаем себя возможности услышать Бога. В этом месте Писания Иисус сравнивает Себя с сеятелем, чтобы люди понимали, что Слово идёт через проповедующего.

Здесь мы можем выделить и рассмотреть 3 основных пункта: сеятель, семя и почва.

В нашей жизни ничего не изменится, если мы посещаем церковь формально – например, по просьбе мужа или жены. Только через осознание, что почва – это я, Господь может что-то в нас произрастить. Но, без Бога мы остаёмся обычным клочком земли. Что в него посеют, такова и будет его судьба, или он просто останется прахом земным.

Бог ведёт Своих детей, чтобы они вошли в Его славу. Невозможно стать лучше, если в землю не будет посеяно доброе. Бог пытается сделать из нас людей, подобных Себе, чтобы мы не были сухой землей.

Все мы подвержены влиянию разнообразной информации. Но, какой информацией мы движимы? Негативное влияние даст соответствующий урожай. Что мы позволим посеять в себя, то и будем пожинать в своей жизни. Можно принять зерно страха и стать боязливым человеком, но, если сеется зерно Слова Божьего – пожинается жизнь и судьба Славы Божьей, Его величия. Вот почему мы читаем Писание.

В церкви можно обрести душевный покой, но это не должно быть основной причиной посещения собраний. Нам стоит помнить, что голос Бога ведет нас в вечность, и об этом Слово пастора об отношениях с Богом миниатюрапроповедуется в церкви. Именно в этот момент идёт наполнение людей Словом, истиной, ответами, призванием. Если мы пришли с грехом, Слово даст силу покаяться и получить прощение. Если у нас есть скорбь, и мы настроены услышать Слово от Бога, то скорбящий получает свой хлеб насущный – утешение. Причем, и прощение и утешение мы находим в одной и той же проповеди.

Если нас «усыпило» неверие, равнодушие, не отвеченные молитвы, если мы уснули для вечной жизни (мне и так хорошо, мне все равно), если нет страха Божьего, то Господь будит нас через Слово проповеди.

Поэтому, каждый раз нам необходимо задавать Богу вопрос — Что я должен услышать?

Бог сказал: чтобы потоп не потопил Моих людей, сеяние и жатва не прекращаются. Особенно, когда не хочется идти в церковь, когда мы проходим трудности, испытываем немощи, ни сеятелю, ни нам нельзя останавливаться. Иначе мы так и не выйдем из этой ситуации, не изменим свое к ней отношение или свое мышление. Мы всегда должны помнить, что в Слове Божьем содержится жизнь.

И с пустыми карманами тоже надо идти в церковь, где мы получим ответ, что делать дальше. Если мы примем решение всегда слушать и слышать Слово, то обязательно увидим результат. Ведь наша жизнь зависит от того, как мы слушаем. Но, стоит быть очень осторожными, потому что «посеянное при дороге» — наша затоптанная и утрамбованная почва, может быть результатом полученных знаний.

 Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. (Первое послание к Коринфянам 4:8)

На проповеди про полноценные отношения с Богом миниатюраЕсли не наблюдать за собой, не «следить за путями своими», состояние нашей почвы будет меняться от настроения. Мы можем «затоптать» себя проблемами, немощами, обидами, нашими мыслями. Это уводит нас от Слова Божьего, и оно не принимается. Мы слышим, но не понимаем – это, когда семя падает на землю и отскакивает.

Какой же выход? Слушая проповедь, или читая Библию, нам нужно концентрироваться на самом Слове, пробуждать в себе желание услышать голос Бога. Он ищет жаждущих, а не умных и знающих.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Св. Евангелие от Матфея 5:6)

Каменистая почва даёт свой результат, но недолгий. Люди в восторге, на чувствах и эмоциях принимают призыв Иисуса Христа, но при первых же трудностях «увядают», сдаются.

19. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
20. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. (Св. Евангелие от Матфея 8:19,20)

Тернистая почва говорит о том, что в нашей жизни идёт преобладание материальных ценностей. Но радость ощущается только вначале, затем идёт привыкание. Например, купил что-то, порадовался день-два и всё. Тернистая почва претендует на то, чтобы мы заменили духовное заботами, но работа не заменит служение. Заботы лишают нас сил, чтобы следовать за Богом.

22. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23. кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Послание к Галатам 5:22,23)

Материальные вещи не приносят насыщения и удовлетворения. А ревность о плодах Духа Святого даст нам продолжение нашей деятельности в Боге через долготерпение, обогатит нас через милосердие.
Мы живём, когда имеем плоды духа, и именно по ним стоит себя оценивать!

Пастор церкви «Сила Любви» Лариса Криворучко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *